Прием детей на обучение в общеобразовательные организации осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в редакции от 30.08.2023г.
С 1 апреля 2025 года начинается прием заявлений о зачислении в 1 класс МБОУ "Ольшанская основная общеобразовательная школа" Льговского района Курской области. Всем желающим подать заявление необходимо прийти в школу по адресу: с. Ольшанка Льговского района Курской области .
Можно подать заявление в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг, перейдя по ссылке https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 апреля родителям (законным представителям) доступна возможность подачи заявления в 1 класс на 2025/2026 учебный год через ЕПГУ.
Просим обратить внимание на следующие обстоятельства:
1. Все заявления, независимо от способа подачи, попадают в общую очередь.
2. Заявления имеют право подавать только родители (законные представители) ребенка.
3. Срок обработки заявления составляет 5 дней (начиная с дня, следующего за днем подачи заявления).
4. Подача заявления в электронном виде не избавляет от необходимости лично прийти в школу с оригиналами документов в назначенное время. Дату и время, назначенные школой для предъявления оригиналов документов, Вы узнаете в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг.
5. Прием заявлений в электронном виде начинается 1 апреля в 0 часов 0 минут. Заявления, поданные ранее, будут отклонены.
6. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны подтвердить родство (или законность представления интересов ребенка), а также законность нахождения на территории РФ.
7. Все документы представляются заявителем на русском языке, либо вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Для детей, проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 апреля 2025 года и продолжается до 30 июня 2025 года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 06 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В частности, таким правом обладают дети военнослужащих, сотрудников полиции и лиц к ним приравненных.
На основании пункта 4 статьи 67 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
• Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
• Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
• Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
Был ли малыш в библиотеке?
Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова?
Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 - 16:00 | |
Вторник | 09:00 - 16:00 | |
Среда | 09:00 - 16:00 | |
Четверг | 09:00 - 16:00 | |
Пятница | 09:00 - 16:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию