Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 учебных кабинета, из них 3 кабинетов начальных классов, 1 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинета математики и другие. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В 2 учебных кабинетах установлены интерактивные доски и оборудованы проекторами, семь кабинетов оснащены персональными компьютерами или ноутбуками, из них четыре кабинета оснащены МФУ. Два компьютера подключены к Интернету и имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, что обеспечивает учащимся и учителям возможность использования электронных образовательных ресурсов. В образовательном процессе используется мобильный класс информатики (три ноутбука), и мобильный лингафонный класс по иностранному языку (два компьютера с гарнитурой)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий, лабораторных в школе имеются оборудование и учебно-наглядные пособия, в том числе для детей с ограниченными возможностями.
Биология: муляж человека; скелет человека; модель ДНК; внутренние органы; муляж головного мозга (разборный); микропрепараты 4 комплекта; влажные препараты 12; коллекция насекомых; раздаточный материал для 7 класса( 1 комплект); микроскоп;
коллекция семян (2 комплекта); гербарий (2 комплекта); набор муляжей грибов 1; таблицы по ботанике;набор учебных дисков; учебный альбом «Животные»; комплект мультимедийных средств обучения по курсу биология.
Физика:
Комплект видеофильмов по физике на DVD дисках 13
Таблица «физические величины» 1
Таблица «Техника безопасности на уроках физики» 1
Таблица «шкала электромагнитных волн» 1
Лаораторные работы по физике 7-9 кл на CD дисках 2
Блок питания 24В регулируемый 1
Набор демонстрационный «Механические явления» 1
Прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария) 1
Трубка Ньютона 1
Набор демонстрационный «Электродинамика» 1
Набор для демонстрации магнитных полей 1
Набор демонстрационный «Электростатические явления» 1
Набор демонстрационный «Геометрическая оптика» (расширенный комплект) 1
Набор лабораторный «Механика» (расширенный) 1
Набор лабораторный «Оптика» (расширенный) 1
Набор лабораторный «Электричество»
Робототехника:
Набор LEGO Education Экспресс «Юный программист»
Базовый набор LEGO WEDO 2.0 45300
Базовый набор SPIKE PRIME LEGO EDUCATION 45678
Ресурсный набор LEGO EDUCATION SPIKE 45680
Базовый набор Mindstorms EV3 Lego Education 45544 + зарядное устройство Lego Education 45517
Ресурсный набор Mindstorms EV3 45560
География:
Карты: 37 общегеографические; 4 тематические. 33 ; коллекции горных парод и 20 комплектов минералов; раздаточный материал 24; CD Уроки географии 7 кл
Химия:
Периодическая таблица 1 химических элементов.
Таблица. Ряд активности 1 металлов
Набор таблиц по неорганической химии 23
Комплект видеофильмов по химии на DVD дисках
ОБЖ:
Набор плакатов (7-8классы) 13
Дорожные знаки( плакаты) 11
Обучающие видео диски 4
Набор плакаты «Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Технология:
Коллекция «Волокна» Коллекция «Лён и продукты его переработки» Коллекция «Промышленные образцы ткани» Коллекция «Хлопок и продукты его переработки»
Коллекция «Шёлк» Коллекция «Шерсть и продукты её переработки» Вспарыватель Линейка закройщика Ножницы универсальные Утюг Доска гладильная Швейные машинки
Набор таблиц «Кулинария» Технологи обработки ткани «Материаловедение» Технологи обработки ткани «Машиноведение» Технология обработки ткани «Рукоделие»
Интерактивное пособие «Кулинария», «Кройка и шитьё» Диски «Энциклопедия рукоделия «Вязание крючком» Диск «Сокровища народного творчества» Фолии «Конструирование и моделирование фартука»
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Оборудовано помещение для занятия спортом и универсальная спортивная площадка. Приобретены тренажеры и другое оборудование, в том числе для детей с ОВЗ:
Напольный турник со скамьей для пресса, с брусьями.Модель: DFC POWER TOWER G003.Упражнения: подтягивание на турнике, отжимание на брусьях от пола, прокачка пресса
Мини-степпера с поручнем Модель: DFC SC-S9010DG
Электрическая беговая дорожка Модель: DFC ARION T170
Мини велотренажер Модель: DFC B806
Эллиптический тренажер Модель: DFC E504HB
Велотренажер Модель: DFC B504BB
Гимнастический мат.
Мостик гимнастический жесткий
Козёл гимнастический
Скамейка гимнастическая ЭКОНОМ 200 см
Для подвижных игр на воздухе:
Набор для бадминтона AOXUN 790р 2 шт
Игровой набор, боулинг, 9 кеглей+2 мяча, с подставкой, спортивная, подвижная игра. 2шт
Обруч стальной 90 см 8шт
Баскетбольный набор Yeefun Крутой бросок 2тш
Мяч для метания, 150 г, d=6,5 см 4 шт.
Мяч футбольный№5 2 шт

Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды ... Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.
Для организации образовательной деятельности имеются необходимые средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.
Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время.
При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.
Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В школе отсутствует актовый . Для организации досуга в школе и проведение общешкольных мероприятий есть помещение площадью 132 кв. м на 100 посадочных мест, обарудовано необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2. организацию питания обучающихся;
3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
1. МБОУ «Ольшанская ООШ» заключен договор с ЦРБ Льговского района Курской области;
2. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
4. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
5. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6. Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
7. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
8. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Для учащихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 8:30 до 17:300, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ОУ «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
7 компьютеров и 10 ноутбуков , среди которых 1 имеет доступ к Интернет- модем, из них: ученических – 5, учительских – 5 подключены к сети Интернет через Wi-Fi роутер
• Мультимедийных проекторов – 3
• Лазерных принтеров – 3
• МФУ – 5
• Интерактивных досок-2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Ольшанская ООШ" функционирует с 1963 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу и тактильной доской-схемой.. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии
